Персонализация этикетки – это комплекс решений, которые помогают выделить этикетку не только на фоне других фирм- производителей, но и сделать каждую единицу этикетки в тираже уникальной. Это необходимо в первую очередь для защиты от фальсификации и удобства внутренней логистики.
Персонализация этикеток и печать переменных данных
Персонализация или печать переменных данных – дополнение каждого экземпляра этикетки уникальным текстом, рисунком, номером, штрихкодом и т.п. Применяется при печати бейджей, конвертов, билетов, приглашений, бланков, пластиковых карт, подарочных сертификатов и других изделий. Активно используется при проведении акций и рассылок, где применяются наклейки - купоны с индивидуальным номером или штрихкодом.
Виды персонализации и переменных данных
-
ФИО
Переменные данные - Ф.И.О, название компании, должность, город. – все то что относится к личным данным. Применяется для персонализации именных бейджей, приглашений, конвертов, номерков на столы, переменные данные на дипломы, сертификаты;
-
Текст
Персонализируется текст, информация индивидуальная для каждого экземпляра, создается ощущение личного предложения для каждого клиента. Активно применяют для персонализации рекламных листовок, писем, например - индивидуальные бонусы или скидка для клиентов, заказавших на определенную сумму.
-
Номера
В данном случае переменные данные это номер. Различные билеты, скидочные купоны. Переменная печать номера используется для указания мест, даты и стоимости билетов. Это может быть индивидуальный номер и серия на билете или купоне. Несколько полей цифровой информации персонализируются одновременно, очень быстро и удобно!
-
Штрихкоды
Персонализация штрихкода позволяет анализировать рекламные кампании, выставки, семинары. Оценивать количество людей, посетивших мероприятие или которые воспользовались данной услугой. Штрихкоды часто размещают на бейджах, билетах, купонах с одноразовой скидкой.
-
Изображения
Переменными становятся графические данные – изображения, фото, рисунки, графики, логотипы. Применяется при изготовлении эксклюзивных приглашений, индивидуальных календарей.
Способы персонализации этикеток и наклеек
-
Этикетки с уникальным кодом
Персонализация заключается в нанесении на поверхность этикетки уникального 12-значного кода. Обеспечивает эффективную и надежную защиту товаров от подделок. Проведение оригинальных маркетинговых программ повышает объемы продаж и расширяет рынок сбыта продукции. Данный код удобен для покупателей, т.к. производитель обеспечивает защиту своей продукции, а для покупателя гарантировано приобретение подлинного товара.
-
Защита кода персонализации от несанкционированного доступа
Применяется при необходимости скрыть информацию от посторонних лиц. В большинстве случаев защита кода осуществляется с помощью скретч-слоев, наносимых на поверхность этикетки сверху кода. Информация защищена от других людей, при необходимости покупатель удаляет такой слой с помощью подручных средств, например, монетки.
-
Печать штрих-кодов и QR-кодов
Относится к самому универсальному и практичному способу персонализации любых видов товаров. Несмотря на маленький размер штрих-кода, он содержит большой объем информации (наименование фирмы-производителя, дата производства, контактные данные и т. д.)
-
Печать QR-кодов
QR-коды используются для шифровки большого объема информации, которая считывается с помощью планшета или телефона с камерой.
-
Печать голограммы
Голограмма - надежный способ защиты от фальсификата. Голограмма имеет небольшие размеры и на этикетке занимает немного места, подделка практически исключена. Высокую степень защиты обеспечивает многослойная голограмма, слои которой видны только через специальное оборудование.
Основная цель персонализации этикеток – обеспечить качественную и надежную защиту товаров от фальсификата. Чем сложнее используется этикетка, тем проблематичнее ее подделать штатными средствами, используемыми фальсификаторами.
Персонализация этикеток при цифровой печати
Персонализация с помощью дополнительной операции всегда увеличивает время изготовления продукции, удорожает производство и приводит к увеличению доли брака. Поэтому для своих клиентов мы применяем только специализированные технические решения которые могут предоставить возможность массового изготовления любых работ с переменными данными. Наше оборудование позволяет изготавливать любые, в том числе, и цветные сложно-сверстанные издания.
- Технология цифровой печати этикеток позволяет менять изображение (текстовое, номерное, штрихкодовое или иллюстрационное) на каждом оттиске многокрасочной продукции без изменения скорости печати, позволяет лучше защитить изделие от подделки или выпускать многоязычную продукцию мелкими партиями. Так же появилась возможность нескольких персонализаций на одном печатном экземпляре.
- Переменными данными может быть не только фактический материал: записи из таблиц или баз данных. Возможно варьирование заранее подготовленных групп графических объектов: логотипов, элементов оформления, иллюстраций или фона. Возможности персонализации в таком случае практически неисчерпаемы. Две этикетки или упаковки из одного тиража могут быть одинаковыми только по форме высечки.
Таким образом применяемая на нашем производстве цифровая технология позволяет изготовить для Вас сколь угодно сложные персонифицированные этикетки и упаковоку, которые могут использоваться как для осуществления целевых рекламных и маркетинговых мероприятий, а также для рутинных операций документарного обеспечения и строгого учета продукции.
У вас есть уникальная возможность выполнить персонализацию или нумерацию этикеток, где переменные данные(цифры) выполнены вывороткой на полноцветной основе. Данный способ представляет серьезную защиту от фальсификаций, так как ни одной другой технологией традиционной печати не может быть воспроизведен.
Подготовка файлов с персонализацией
-
Персонализация изображений
Необходима таблица в которой будут как минимум два столбца: 1 столбец – что печатаем
2 столбец – в каком количестве
В первый столбец заносим имена исходных файлов. Названия файлов должны быть латиницей и/или цифрами. Использование кириллических символов недопустимо!
Количество и имена исходных файлов должны строго соответствовать таблице. Количество записей в таблице должно соответствовать тиражу для этого вида этикеток. Не нужно ничего лишнего. Если тиражи для всех этикеток одинаковы, то можно и так: «5 видов этикеток по 100 шт»
-
Формат исходных файлов eps
В файле сделан слой (самый верхний), на котором находится контур высечки (и больше ничего). Размер артборда = размер этикетки + 2 мм с каждой стороны. Контур высечки располагается строго по центру артборда.
-
Штрихкоды
Нужна таблица со значениями и надо указать тип штрихкода (Code39, code128, ean13, Matrix, QR-code итп). Если нужно напечатать какой-то экзотический вид, нужно от заказчика получить инструкции, как этот вид получается (либо готовые штрихкоды, правильно названные, в правильном размере, правильного цвета, хотя это нереально).
- Допустимо использовать изображение штрих-кода только в векторной графики.
- Цветность штрих-кода - 100% Black (или 100% другой чистой краски (PANTONE)).
- Для штрихового кода запрещено использование красного и малоконтрастных цветов, а также печать вывороткой. При печати на металлизированном или прозрачном материале штрихкод должен располагаться на прямоугольнике, окрашенном в белый смесевой (Spot) цвет.
Считывание штрихкода менее 80% от номинального (по ГОСТ Р 51201-98 минимальная ширина EAN-13 по крайним штрихам составляет 31,35мм) системами считывания магазинов не гарантируется и претензии по таким штрихкодам не принимаются.
-
Персонализация переменными данными
Необходимо предоставить таблицу с переменными данными. Использование кириллических символов недопустимо! В основном макете (формат EPS) должны быть предусмотрены окна для переменных данных. Вы можете ограничить его невидимой рамкой.
Отдельно создаются файлы с изменяемой информацией (формат EPS, TIF), для удобства рекомендуем называть их порядковыми номерами. Макет этого файла должен иметь тот же размер, что и окно в основном макете.
Ко всем этим файлам должен также прилагаться документ Microsoft Excel, в котором в колонку внесены все названия файлов с переменными данными. Если переменной информацией являются числа или надписи, для них не обязательно создавать отдельные файлы. Они могут быть предоставлены в виде колонки в Microsoft Excel.
-
Сопровождение файлов
Для контроля итогового изображения рабочие файлы должны быть сопровождены макетом в формате JPEG включающим информацию о размере, красочности, отделке. Каждый макет должен быть в отдельном файле!