Сегодня при заказе этикеток около 40% производителей выбирают конгрев или тиснение — это постпечатные технологии, способные придать им особую привлекательность.
Долгое время данные технологии использовались в основном при оформлении парфюмерной и алкогольной продукции. Сегодня область применения этих технологий существенно расширилась — это автомобильная, пищевая промышленность, бытовая химия.
Печать и изготовление этикеток с тиснением
Самоклеящиеся этикетки с тиснением классифицируют по способу тиснения (горячее, холодное, конгревное тиснение):
-
Горячее тиснение самоклеящейся этикетки
На поверхность материала переносятся слои металлической фольги способом штамповки. Нанесение осуществляется под воздействием тепла и света. Тиснение фольгой дает эффект позолоты или серебра в зависимости от цвета фольги. Этот вид тиснения станет наиболее экономным при изготовлении больших партий этикетки.
-
Холодное тиснение самоклеящейся этикетки
Процесс нанесения фольги (золотой, металлизированной, серебряной) на запечатываемый материал при помощи специального УФ-полимеризующего клея. Результаты печати почти идентичны горячему тиснению. Холодное тиснение является современной технологией, которая применяется недавно. Эта технология возникла благодаря тому, что появились специализированные полимеризующие клейкие материалы. У холодного тиснения этикетки есть ряд преимуществ, по сравнению с горячим тиснением.
При помощи этого способа можно работать с материалами, очень чувствительными к температурному воздействию. Но есть и ограничение – основа этикетки должна быть гладкой. Холодное теснение используется для фольгированной печати на мелованной высокоглянцевой бумаге, полипропиленовых, полиэтиленовых пленках. -
Конгревное тиснение этикетки
Это рельефное или так называемое объемное тиснение. Если используется этот способ тиснения, то поверхность тисненого материала становится рельефной, в этом и есть суть данного процесса. Чаще всего тиснению поддается выборочное изображение или текст. Для конгревного тиснения не обязательно применять фольгу.
Виды фольги для тиснения на этикетках
Для декоративной обработки самоклеящихся этикеток сегодня используется фольга, которая представляет собой материал, состоящий из подложки, пленки-носителя и нескольких слоев.
На данный момент насчитывается множество типов фольги:
-
Текстурная
характеризуется наличием орнамента, который имитирует разнообразные поверхности;
-
Дифракционная или голографическая
на ее поверхность под разными углами нанесены разнообразные узоры, надписи или картинки;
-
Металлизированная
популярная золотая, бронзовая и серебряная;
-
Пигментная
бывает в черном, белом или разноцветном варианте с разными эффектами;
-
Прозрачная лаковая
используется для достижения глянцевого эффекта на матовых материалах.
Когда стоит заказать тиснение или конгрев этикетки
Яркие, привлекающие внимание этикетки с тиснением сильно отличаются от стандартных, к ним предъявляются совершенно другие требования. Связано это с тем, что максимальная внешняя привлекательность этикетки должна сочетаться с ее информативностью, то есть сама по себе наклейка товаром не является – она только представляет его.
Затраты на изготовление тисненых этикеток незаслуженно считаются слишком большими. Но при значительных партиях расходы на горячее теснение будут минимальными, практически не оказывающими влияние на общую себестоимость. В том случае, когда нужен пробный тираж или количество примерно в 10 тыс. штук, можно заказать холодное тиснение, отличающееся более выгодной ценой в сравнении с горячим.
Именно холодный метод печати обеспечивает такие преимущества, как выгодная стоимость, использование более простого оборудования (для горячего необходимы специальные валы), отличное качество изображения, экономическая выгода изготовления тиражей любого объема.